Графический дизайнер, получив заказ от религиозной организации или столкнувшись
с художественной работой, связанной
с религиозными культурами (ислам, иудаизм, христианство и др.) попадает в ситуацию, когда одних профессиональных навыков недостаточно. Необходимо знать сакральной код и язык этой культуры, изучать ее графическую и шрифтовую историю и очень часто находиться внутри самой традиции, иначе результат может оказаться
в лучшем случае нелепым, в худшем — кощун-
ственным. И одного постмодернистского нахрапа тут может не хватить. С другой стороны,
в закрытых культурно-религиозных системах важно не впасть в слепое копирование исторических образцов, не обрасти паутиной,
не опуститься до стереотипных графических приёмов, а решать художественные задачи на современном уровне, говоря на современном языке. Алексей и Олег поделятся мыслями о том, как не прерывать в сакральном дизайне живую традицию и в то же время быть свободным
в творческом эксперименте.