Ключевым в докладе является принятие кириллицы. Это не общепринятый взгляд на кириллицу, где шрифт рассматривается скорее как часть графического дизайна, продолжающего якобы европейские традиции: логику каллиграфии ширококонечного пера, шрифтовые стили и классификации etc.
Кириллица рассматривается, как часть нашего языка, имеющего глубокие корни в языке церковно-славянском. Как самостийный визуальный образ и как инструмент передачи текстов Священной Библии, она, видимо, возникла в недрах РПЦ
и институционизировалась через неё, и в то же время твердо оберегалась ею, как благословенный инструмент распространения религии. Поэтому она, как и христианская религия, пришедшая к нам из Византии, с самого начала своего появления, максимально дистанцировалась и противопоставлялась латинице с её католичеством. Хотя латиница
к тому времени уже имела тысячелетнюю историю, и причины возникновения у неё были совершенно иные… Несколько веков религиозного и визуального (шрифтового) противостояния сделали кириллицу почти самостоятельной письменностью. Дальше
с кириллицей случилось нечто непредвиденное. Что же произошло дальше и как работает сегодня наша кириллица?