Сегодня умение писать стремительно уходит из нашей повседневной жизни и художественной практики. Рукописный шрифт заменяется наборным. Ирина предлагает посмотреть на искусство письма с двух разных точек зрения: западной и восточной. Что ещё сокрыто в письме, помимо его основной коммуникативной функции? На Западе теория письма разрабатывалась Герритом Ноордзеем, Эдвардом Джонстоном и более ранними исследователями-каллиграфами. На Востоке, а именно, в Китае, каллиграфия всегда считалась высочайшим из искусств. Ее теория, эстетика и практика последовательно, глубоко и всесторонне разрабатывались на протяжении тысячелетий.
В китайской каллиграфии шёл поиск не идеальных форм, а совершенного движения. Почерк понимался как художественная программа, направленная на достижение определенного духовного состояния. Может ли изучение китайской теории письма дать что-то важное для понимания и развития нашей собственной культуры? Может ли возникнуть что-то новое на пересечении двух миров?