Шрифтовая конференция Серебро Набора

О проекте

Серебро Набора — ежегодная международная шрифтовая конференция, появившаяся, как ответ на возросший интерес графических дизайнеров к шрифтовой теме. Первая конференция прошла в Москве в ноябре 2012 года с большим успехом, собрав аудиторию из самых дальних уголков России и ближнего зарубежья и сразу став важным событием для России и стран бывшего Союза. Необходимость создания пространства для профессионального общения была настолько очевидной, что идея Серебра Набора моментально получила широкую поддержку и отклик в профессиональной среде, став центром для профессионального сообщества. Дизайнеры шрифта, графические дизайнеры, каллиграфы и все, кому небезразлична шрифтовая тема, получили площадку для профессионального общения и повод для личной встречи. В 2013 году конференция стала международной и теперь ежегодно собирает докладчиков и слушателей со всего света.

Видео подготовлено студией Shan Design

Организаторы:

Brownfox_black

B&D_black

Программа

17-18 сентября

  • Джон Доунер

    Леттеринг кистью. Учебный интенсив

    Опытный художник, специалист по вывескам Джон Доунер продемонстрирует, как с помощью кисти, одним беспрерывным движением он пишет буквы; познакомит вас с техниками, которые американские дизайнеры двадцатого века использовали для создания торговых вывесок. На примере лучших образцов письма кистью участники воркшопа изучат двенадцать основных типов штрихов, на базе которых можно создавать новые надписи. Кроме того, у студентов будет прекрасная возможность придумать алфавиты в собственном стиле и отрисовать их кистью, чтобы в будущем на их основе спроектировать новый шрифт.
    Все необходимые материалы предоставляются организаторами. Если у Вас есть любимые инструменты, пожалуйста, возьмите их с собой.

19 сентября

  • Начало регистрации

  • Гаянэ Багдасарян, Василий Цыганков

    Вступительное слово
  • Александра Королькова

    Эмоции и архетипы в русскоязычном шрифтовом дизайне

    В наши дни проблема «набирать на русском языке совсем нечем», к счастью, уже в той или иной степени решена. Поэтому на первый план выходит другая проблема: что мы сообщаем читателю-зрителю, когда выбираем тот или иной шрифт?
    Именно об этом и пойдёт речь. На что обращать внимание шрифтовому дизайнеру, чтобы добиться нужного эффекта? Как классификационные категории и история шрифта влияют на сегодняшнее его восприятие? Как добиться нужных эмоций в кириллице, не отступая далеко от традиционных форм? Рабочая гипотеза и недавние эксперименты на эту тему.

  • Рамиро Эспиноза

    Надписи амстердамских витрин (De Amsterdamse Krulletter)

    Откуда взялся обычай наносить на окна амстердамских кофеен изящные рукописные буквы с росчерками? Кто рисовал их? Сколько лет этому стилю? Находился ли он в русле графических традиций Амстердама того времени? И есть ли какая-то связь между этим стилем и письмом мастеров голландского Золотого века?
    Рамиро Эспиноза взял интервью у художников и членов их семей, изучил фотографии в Амстердамском городском архиве и собрал материал, чтобы обратить внимание на эту малоизученную часть популярной голландской графической культуры и осознать её значение.

  • Яна Кутьина, Андрей Белоногов

    Советский леттеринг. Физика и лирика

    Шапки, рубрики и заголовки периодических изданий, обложки и титульные листы книг, упаковка и этикетка, логотипы промышленных товаров, титры кинофильмов, уличные вывески и фасадные конструкции... О своеобразии надписей подзабытого оригинального стиля, созданного руками многочисленных оформителей середины прошлого века и о современных интерпретациях на примерах из личной практики.

  • Перерыв на обед

  • Иван Величко

    Работа со шрифтом в эпоху его бесконечного разнообразия

    Медиа — лучшее место для проверки любых идей: можно напечатать журнал и посмотреть, что получилось, и потом напечатать еще раз немного другое и снова посмотреть, что получилось. Ничтожность конечного результата («выпуска», «номера», «заметки») всякий раз компенсируется непрерывностью производства этих результатов. Разговор пойдет о том, почему медиа настолько хороши как поле совместной работы типографа и дизайнера шрифта, о том, как заставить шрифт работать, и о том, как вернуть в разговор о шрифте собственно типографику.

  • Издательство «Шрифт»

    Представление новой книги «Соломон Телингатер. Искусство шрифта»
  • Кристиан Шварц

    Газетные шрифты: стилистика, распознаваемость, убедительность

    Кристиан Шварц расскажет как технологии прошлого повлияли на форму самых распространенных газетных шрифтов XIX и XX веков, как читатели воспринимают их эстетику, а дизайнеры — используют эстетические представления о шрифтах того времени. Кристиан поделится опытом работы его команды над заголовочными газетными шрифтами, а также поведает о том, как их форма оказалась связана с особенностями финского языка, слаженной работой новостной редакции и разницей между британским и американским менталитетом.

  • Лиза Энебеис

    Обо всём

    Разговор о коллекционировании, о письме, о книгах, о радио, об ошибках, о любви, о страхе, о друзьях, о шрифтах, о вселенной, о Нидерландах, о жизни иностранца, о студии, о деньгах, о страстях, о цвете, о памяти, о контроле, о поэзии и о дизайне.

  • Открытие выставки

    Наборная кириллица, XV—XIX вв.

    Выставка построена на материале изданий из фондов Музея книги Российской государственной библиотеки и показывает этапы развития кирилловского наборного шрифта, демонстрируя увеличенный типографский набор изданий XV—XIX веков.

20 сентября

  • Иннокентий Келейников

    Свобода в типографике: мнимые предопределенности и победа над ними

    Изучение правил, которые принято считать незыблемыми нормами типографики, позволяет найти в них требования, не являющиеся объективными законами, обусловленные более неактуальными техническими требованиями и в настоящее время относящиеся исключительно к традиции печатного дела. В рамках доклада оспаривается незыблемость типометрической системы, догмат о незыблемости полей и подвергается сомнению тенденция к снижению нейтральности наборных шрифтов.

  • Индра Купфершмид

    Долой веб-типографику, да здравствует типографика в интернете!

    Пора забыть о «веб-типографике», как об особом явлении с собственными правилами. Я считаю, что типографика едина, а её особенности зависят от поставленной задачи и способа воспроизведения информации. Экран — просто один из таких способов и мы должны учитывать его специфику точно так же, как мы помним о качестве шелкографии или о свойствах цифровой печати. В докладе я хотела бы сфокусировать внимание на тонкостях типографики для разных видов чтения, а также поговорить об основных подводных камнях воспроизведения текста на экране: разрешении, рендеринге, расстоянии для чтения.

  • Юрий Ярмола

    О быстрой ручке, сбалансированных кривых и сильных направляющих

    Процесс создания шрифта состоит из рисования букв, расстановки метрик и производства готового шрифтового файла. Рисованием занимаются все дизайнеры — от архитекторов до иллюстраторов. Все они используют общий базовый набор инструментов: кривые, точки и контуры; а также свои собственные: например иллюстраторы работают с цветом, а архитекторам требуются точные измерения, дуги и углы.
    В FontLab VI мы значительно расширили инструментарий, специально предназначенный для рисования букв, что позволит ускорить процесс проектирования шрифта, и сделает его органичнее и увлекательнее.

  • Перерыв на обед

  • Жан Франсуа Поршез

    Как мы видим невидимое?

    Вначале было слово. Потом появилась письменность — практически универсальный способ передачи информации и эмоций. Письмо лучше всего подходит для изображения абстрактного — так дизайнеры воплощают в реальность свои фантазии. Известное утверждение, что типографика — фундамент графического дизайна, лишний раз подтверждает расхожую фразу, что хороший дизайн — тот, которого не замечаешь. Шрифты вездесущи, они появляются вокруг нас всё в новых и новых формах, но, несмотря на это, большинство читателей не анализируют их, а просто воспринимают (часто интуитивно) как инструмент чтения. При этом работа дизайнера всегда ощутима нами. В чём же секрет невидимого дизайна?

  • Самуэль Бэнцигер, Оливье Хуг

    Комплексная планировка

    Как показывать архитектуру в книге? Как представлять её на сайтах? Веб-сайт как книга с меняющейся шириной страниц. Забавные параллели и сходства.
    На примере проектов: Das Fremde is nur in der Fremde fremd, Forrer Stieger, A-Typical Plan, Barão-Hutter.Atelier, All you (n)ever wanted, Labics, Saiten, Mara Züst, Mind the Gap, Kunsthof, Science & Fiction, Christian Kerez.

  • Джон Доунер

    Американские вывески 20 века

    Специалист по вывескам Джон Доунер представит ретроспективу американского коммерческого леттеринга (главным образом, уличных надписей и вывесок) и проиллюстрирует развитие этого жанра на протяжении нескольких десятилетий.

  • Открытие выставки «33»

    Из-за возросшего интереса к шрифтовой культуре только за последний год в России появилось нескольно новых шрифтовых студий и независимых дизайнеров. На выставке будут представлены свежие работы лучших шрифтовых дизайнеров и студий нашей страны, вы сможете познакомиться с их творчеством и последними тенденциями в отечественном шрифтовом деле.
    Куратор Ольга Панькова

21-23 сентября

  • Александра Королькова, Гаянэ Багдасарян

    Проектирование кириллицы. Учебный интенсив

    1-ый день
    Краткая история кириллицы.
    Каллиграфия остроконечным и ширококонечным пером.
    2-ой день
    Специфические особенности кириллицы. Сходства и различия кириллицы и латиницы.
    Графемы и варианты конструкций; принципы выбора ширин; прописные и строчные знаки, прямые и курсивные начертания.
    Обзор удачных и неудачных примеров кириллицы с акцентом на наиболее сложные знаки.
    Прогулка по городу с анализом наружной типографики — профессиональной и стихийной.
    3-ий день
    Проектирование кириллицы к собственному шрифту.
    Участники воркшопа могут заранее прислать свои кириллические шрифты и на занятиях получить комментарии ведущих.
    Все необходимые материалы предоставляются организаторами. Участникам необходимо иметь собственный лэптоп с установленным FontLab. Если у Вас нет возможности принести с собой лэптоп, организаторы предоставят Вам стационарный компьютер (РС).

Докладчики

  • Гаянэ Багдасарян

    Как шрифтовой дизайнер начала работать в компании ПараТайп в 1996 году. Кириллические адаптации Гаянэ находятся в шрифтовых библиотеках ведущих словолитен мира: ParaType, Typotheque, Linotype, Bitstream, The Font Bureau, ITC, Berthold и Emigre. В 2012 году организовала шрифтовую студию Brownfox, сфокусировавшись на разработке современных оригинальных латинских и кириллических шрифтов с широким спектром применения. В 2012 году организовала и наладила работу ежегодной шрифтовой конференции Серебро Набора. Член редколлегии журнала Шрифт. Лауреат международных шрифтовых конкурсов Кириллица’99, TDC² 2000 и Granshan 2013.

  • Иван Величко

    Иван Величко — со-основатель дизайн-бюро «Щука» и шрифтового проекта Letterwork, кандидат искусствоведения, преподаватель в Британской высшей школе дизайна. В «Щуке» вместе с партнером Иваном Васиным занимается арт-директированием всех проектов студии, примерно половина из которых — журнальный дизайн: это журналы Prime Russian Magazine, «Коммерсантъ наука», закрывшийся культовый московский журнал «Большой город» и несколько лет выпускавшийся «Щукой» авангардный журнал об архитектуре и градостроительстве «Московское наследие».

  • Данила Воробьёв

    (куратор выставки)
    Графический дизайнер, типограф, преподаватель. Окончил Московский полиграфический институт и Британскую высшую школу дизайна (курс «Типографика» Максима Жукова). Работал дизайнером и арт-директором в московских рекламных агентствах, издательских домах, дизайн-бюро. В настоящее время — арт-директор дизайн-бюро «Отдел-72». Сферы профессиональных интересов: типографика, история шрифта, дизайн периодики, дизайн печатной продукции, айдентика (фирменные стили). Преподаёт шрифт и типографику в профильных вузах.

  • Джон Доунер

    Джон Доунер рисует вывески на заказ с 1973 года. Он получил степень бакалавра в 1973 году в Вашингтонском университете на факультете искусстве. Магистр гуманитарных наук и магистр в области изобразительных искусств (Университет Айовы, 1974, 1976). С 1983 года профессионально занимается шрифтовым дизайном. Его шрифты выпущены компаниями Bitstream, Font Bureau, Emigre, и House Industries. Джон Доунер преподаёт в художественных школах и университетах США и в других странах. Также он является модератором группы в фейсбуке, посвящённой мастерству созданию вывесок и способствующей развитию этого искусства (Sign Painting Support Group).

  • Иннокентий Келейников

    Родился в 1977 году в Москве. Окончил Московский государственный университет печати (бывший Полиграфический институт) в 1999 году. С 1999 года — преподаватель на кафедре художественно-технического оформления печатной продукции МГУП (ассистент-доцент-профессор). Кандидат искусствоведения (2002). Автор нескольких изданий, посвященных дизайну книги. Дизайнер книги, иллюстратор, гравер. Лауреат нескольких международных и российских конкурсов шрифтового дизайна и дизайна книги. Член жюри международного конкурса «Красивейшая книга мира» (Лейпциг, Германия, 2006). Один из организаторов Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» (2014).

  • Александра Королькова

    Шрифтовой дизайнер, книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики, преподаватель. Арт-директор компании «ПараТайп». В 2009–2011 годах участвовала в проекте по созданию общедоступных шрифтов с поддержкой национальных алфавитов России (PT Sans, PT Serif, PT Mono) в роли ведущего дизайнера. Автор учебника по типографике для начинающих «Живая типографика» (первое издание — 2007 год, переиздана в 2008, 2010 и 2012 годах) и статей о шрифтовом дизайне. Её шрифты отмечены на международных конкурсах (в т. ч. «Современная кириллица 2009», «Граншан», «И-ди авардс»). Лауреат премии имени Шарля Пеньо 2013 года.

  • Индра Купфершмид

    Индра Купфершмид — типограф-фрилансер и преподаватель в HBKsaar, Колледже изящных искусств в Саарбрюккене, Германия. Черпая вдохновение в шрифтовых каталогах, она день и ночь работает со шрифтом во всех его проявлениях: это веб-, растровые и другие шрифты, история шрифта, комитеты DIN, тексты о шрифтах, дизайн-проекты и любые сочетания перечисленного. Индра — соавтор книги “Helvetica Forever”, выпущенной издательством Lars Müller Publishers, и других справочников по типографике. Она консультирует дизайнеров, помогает с выбором шрифта, сотрудничает с печатными и интернет изданиями — такими, как Codex, Smashing Magazine, Typographica и Fonts In Use, одновременно занимаясь собственными проектами — от очень маленьких до огромных.

  • Яна Кутьина, Андрей Белоногов

    Окончили Московский государственный художественно-промышленный университет имени С.Г.Строганова (кафедра коммуникативного дизайна) и двухлетний курс «Шрифт и типографика» Британской высшей школы дизайна. Работают как независимые дизайнеры в различных областях графического дизайна. Участники и призёры ряда международных шрифтовых конкурсов. Живут и работают в Москве.

  • Ольга Панькова

    (куратор выставки)
    Родилась в 1986 году в Москве, закончила Московский Энергетический Институт, кафедру дизайна в 2009 и двухлетний курс «Шрифт и типографика» в Британской Высшей Школе Дизайна в 2014. Работает шрифтовым и графическим дизайнером. Увлекается леттерингом и карвингом (резьба по камню).

  • Жан Франсуа Поршез

    Основатель Typofonderie, тайп-директор в ZeCraft, Жан Франсуа Поршез занимается разработкой шрифтов и логотипов на заказ, а также даёт консультации по типографике. В 2015 году он запустил работу учебного проекта Type@Paris. Жан Франсуа — почётный президент Association Typographique Internationale (в 2004–2007 — президент), он часто выступает на конференциях по всему миру. За свои шрифты Поршез был удостоен приза Шарля Пеньо в 1998 году, он также обладатель множества других наград. В 2009 году информация о нём была добавлена во французскую часть энциклопедии Who’s Who. В 2014 году в Perrousseaux была опубликована его монография. В 2015 Поршез получил орден «Рыцарь искусства и письма».
    Жан Франсуа Поршез родился в 1964 году. Во время обучения графическому дизайну он сосредоточил своё внимание на шрифтах, а впоследствии работал в качестве руководителя шрифтового направления в агентстве Dragon Rouge, затем в газете Le Monde. C 2012 года Поршез является директором типографического магистерского курса в ECV (Франция). Он преподаёт шрифтовой дизайн в Type@Cooper, Cooper Union (США), на курсе шрифтового дизайна в университете Рединга (Великобритания), в Ensad (Франция), а также регулярно проводит мастер-классы по шрифтовому дизайну по всему миру.
  • Кристиан Шварц

    Кристиан Шварц родился в 1977 году, живёт и работает в Нью-Йорке. Шрифты Шварца выпущены многими известными шрифтовыми компаниями. Вместе с лондонским дизайнером Полом Барнсом Кристиан основал студию Commercial Type, специализирующуюся на разработке эксклюзивных шрифтов для корпораций и издательств по всему миру. Среди их проектов — шрифты для The Guardian; Esquire; T, The New York Times Style Magazine; the Empire State Building; Sprint. 

  • Лиза Энебеис

    Лиза училась в Парсонской школе дизайна в Париже и Королевской школе искусств в Лондоне, где получила степень магистра. Её карьера началась в лондоской Pentagram, где лиза проработала несколько лет. В 2003 году она переехала в Нидерланды и с 2008 года работает в Studio Dumbar, где является партнёром и креативным директором и отвечает за творческую составляющую студии. Принимает непосредственное участие во всех крупных проектах студии, таких как онлайн-презентации Политехнического университета дизайна в Гонконге, амстердамского оркестра Sinfonietta и Alzheimer Nederland.Помимо работы в студии, у Лизы есть несколько проектов не относящихся к основной работе: Letters to LoveLiza — колонка, где Лиза даёт советы дизайнерам со всего мира; Design Rhymes — серия стихов о дизайне; Books LoveLiza — постоянно обновляющийся каталог изображений и статей; также Лиза ведущая и соучредитель Typeradio.org — популярного канала радио-подкастов о дизайне и типографике с двумя миллионами слушателей в год.

  • Рамиро Эспиноза

    Рамиро Эспиноза увлёкся шрифтовым дизайном, будучи студентом Национального университета дель Литораль в Санта Фе, Аргентина. Получив диплом, он преподавал типографику в Университете Буэнос-Айреса, а в 2003 году переехал в Нидерланды, где учился шрифтовому дизайну на курсе Type and Media Королевской академии искусств. Впоследствии Рамиро писал статьи для журналов по дизайну, исследовал местный голландский леттеринг и принимал участие во многих внештатных проектах для FontShop International и Feliciano Type Foundry. В 2007 году основал шрифтовую студию ReType чтобы продавать собственные шрифты.

  • Юрий Ярмола

    Юрий Ярмола увлёкся шрифтами в 1989 году, а в 1991 разработал первый шрифтовой редактор. Юрий — автор и главный программист всех версий FontLab и FontLab Studio, а также других приложений, выпущенных FontLab Ltd. В 2007 году, будучи вице-президентом по исследованиям и развитию FontLab Ltd., Юрий получил вторую премию Linotype Font Technology. Увлекается катанием на горных лыжах, живёт и работает в Санкт-Петербурге.

  • Bänziger Hug

    Основанное в 2011 году Самуэлем Бэнцигером и Оливьером Хугом, швейцарское дизайн-агентство Bänziger Hug занимается всеми видами печатного и интерактивного дизайна. В круг их деятельности входит проектирование выставочных экспозиций, дизайн книг, печатных изданий, веб-сайтов и создание айдентики для культурных учреждений, коммерческих компаний и частных лиц.

  • Typeradio

    MicroFM-радиостанция, интернет-радио и сборник подкастов в одном флаконе. Радио проводит передачи с вопросами и ответами, рассказывает о событиях и создаёт их самостоятельно, а также разговаривает с героями в прямом эфире в студии.

При поддержке

Ultra спонсоры

Heavy спонсоры

Bold спонсоры

Book спонсоры

Print спонсоры

Уровни спонсорства

Ultra спонсор $3000+
Логотип вашей компании будет помещен на домашнюю страницу
конференции Серебро Набора 2015 и работать ссылкой на сайт вашей компании.
Логотип вашей компании будет транслировать на экране перед началом конференции
и в перерывах с частотой, пропорциональной уровню спонсорства.
Вы можете быть спонсором фуршета.
Ваш представитель имеет право на пятиминутную презентацию в течение конференции.
Вы будете упомянуты в качестве Ultra спонсора на закрытии конференции.
Логотип вашей компании будет напечатан в программке конференции.
Ваши рекламные материалы будут распространяться на конференции.

Heavy спонсор $2000+
Логотип вашей компании будет помещен на домашнюю страницу конференции Серебро Набора 2015 и работать ссылкой на сайт вашей компании.
Логотип вашей компании будет транслировать на экране перед началом конференции
и в перерывах с частотой, пропорциональной уровню спонсорства.
Вы будете упомянуты в качестве Heavy спонсора на закрытии конференции.
• Логотип вашей компании будет напечатан в программке конференции.
Ваши рекламные материалы будут распространяться на конференции.

Bold спонсор $1000+
Логотип вашей компании будет помещен на домашнюю страницу конференции Серебро Набора 2015 и работать ссылкой на сайт вашей компании.
Логотип вашей компании будет транслировать на экране перед началом конференции
и в перерывах с частотой, пропорциональной уровню спонсорства.
Вы будете упомянуты в качестве Bold спонсора на закрытии конференции.
Логотип вашей компании будет напечатан в программке конференции.
Ваши рекламные материалы будут распространяться на конференции.

Book спонсор $500+
Логотип вашей компании будет помещен на домашнюю страницу конференции Серебро Набора 2015 и работать ссылкой на сайт вашей компании.
Логотип вашей компании будет транслировать на экране перед началом конференции
и в перерывах с частотой, пропорциональной уровню спонсорства.
Вы будете упомянуты в качестве Book спонсора на закрытии конференции.
Логотип вашей компании будет напечатан в программке конференции.

Мы всегда готовы рассмотреть ваши предложения по спонсированию конференции. Если вы хотите стать спонсором конференции Серебро Набора 2015 или у вас есть новые идеи для спонсорства, пожалуйста, свяжитесь с нами: info@serebronabora.com

Контакты

info@serebronabora.com
projects@obe.ru
 (тех. поддержка)

+49 151 578 44 50 Гаянэ Багдасарян
+7 903 623 17 25 Екатерина Филяева

Подписка на новости:
Спасибо, вы подписаны на рассылку.

Facebook   Twitter   Flickr

Схема проезда

Конференция состоится в Центральном доме архитектора по адресу:
Москва, Гранатный переулок, 7 стр. 1

map_cda-690

Учебные интенсивы пройдут в Институте бизнеса и дизайна по адресу:
Москва, Протопоповский переулок, 9 стр. 1

map-obe-690

Регистрация

Стоимость участия:

Конференция 19-20 сентября (включено: посещение лекций, конференц-папка, оборудование для синхронного перевода, посещение вернисажей)

Полный билет ₽ 1800 | студенческий билет ₽ 1200*

Комплексный обед  ₽ 400

Александра Королькова, Гаянэ Багдасарян. Проектирование кириллицы (учебный интенсив, 21-23 сентября) ₽ 14000

Джон Доунер. Леттеринг кистью (учебный интенсив, 17-18 сентября)  ₽ 14000

Зарегистрироваться

 

*Только для студентов дневной формы обучения. Студенческий билет предъявляется при входе.

Архив

Публикации